Рассмотрение законопроекта № 2285-д продолжается: мнение главы ВСПИР Игоря Макиевского

Рассмотрение законопроекта № 2285-д продолжается: мнение главы ВСПИР Игоря Макиевского

Вчера, 30 июня, в Верховной Раде Украины приступили ко второму чтению законопроекта № 2285-д, предусматривающего легализацию азартного бизнеса. Как сообщает УНН, к 15:00 было рассмотрено 126 правок из 3500. Сегодня рассмотрение проекта закона закона продолжилось, и удалось обработать даже больше правок.

Глава Всеукраинского объединения организаций работодателей индустрии отдыха и развлечений (ВСПИР) Игорь Макиевский поделился с нами своим мнением касательно текста законопроекта, представленного ко второму чтению.

«Текст, который подготовлен ко второму чтению, содержит, на наш взгляд, излишнюю зарегулированность рынка. В законопроекте прописано очень много норм и требований, которые в совокупности очень сложно выполнить и которые непосредственно влияют на такой показатель, как простота ведения бизнеса. Так вот, “простота ведения игрового бизнеса” в Украине – она очень сложная, если так можно сказать.

Также мы отмечаем очень высокую цену входа на рынок и лицензионные платежи, которые еще для города Киева и для каких-то отдельных локаций могут быть приемлемы, но для большинства регионов и украинского бизнеса – очень высокие и неподъемные. В результате, по нашим оценкам, если будет принят формат легализации, который подготовлен ко второму чтению в комитете, то бюджет получит от игорного рынка где-то в 10 раз меньше – около 30-50 миллионов долларов в год, вместо того чтобы получить от 300 миллионов до полумиллиарда долларов в год при прозрачном, понятном подходе и регулирования.

Напомню, что эксперты выделяют грузинский и белорусский подход к регулированию игорного рынка. Эти страны ближе к нам по менталитету и понятнее по рынку. Так вот, грузинский содержит буквально три лицензионных платежа, вернее – большая общая лицензия, патенты и платеж в местный бюджет. Причем у них есть дифференциация платежей в зависимости от региона и его экономического состояния. Смысл такой: у них высокие платежи, но бизнес платит три платежа в год и на этом его отношения с государством, так сказать, заканчиваются. Иными словами, бизнес выполнил свои обязательства перед государством и спокойно, без нервотрепки может выстраивать свою работу.

В Беларуси другая система. Государство облагает доход от этого бизнеса через систему онлайн-мониторинга. Таким образом, там платежи меньше по показателям, но налогооблагаемая база шире за счет того, что они контролируют практически каждый автомат.

У нас же законодатель сделал микс из грузинского и белорусского подходов, объединив их в одном законопроекте. Присутствуют и очень высокие лицензионные платежи, и система онлайн-мониторинга, которая предполагает еще и налог с дохода. Все это вместе создает гремучую смесь, которая не радует ни внутренних, ни внешних инвесторов.

Если говорить об инвестиционной привлекательности игорного рынка, то ее практически нет. Поэтому о какой конкуренции можно говорить? Если не будет выгодно инвестировать в Украину, в том числе в азартную индустрию, то никто и не будет вкладывать деньги. Предпочтут рынки Беларуси, Грузии, Болгарии, – те, где этот бизнес урегулирован более эффективно.

Но есть надежда, что все-таки здравый смысл возобладает. Потому что, если принять закон “для галочки” – это не тот вариант, который, объективно, нужен всем. Ведь надо запускать экономику, экономические процессы, сопутствующий бизнес, создавать рабочие места. Для этого нужно жить реалиями и понимать, в какой экономической ситуации находится Украина, какая покупательская способность у населения.

И я уже не говорю про особенности, связанные с коронавирусом и ограничениями. И что игорный рынок, если будет открываться, то сделает это в разгар ограничительных мер, что тоже непосредственно повлияет и на показатели, и на инвестиции, и на прибыль. Поэтому нужно спускаться на землю. В этом мы видим здравый подход.

Если же будет принят нежизнеспособный формат, то таким он и останется. Если у нас теневая или серая составляющая будет преобладать, то все эти коррупционные риски, которые должны были уже закончиться с принятием закона, никуда не денутся и будет “наша песня хороша, начинай с начала”. Но, надеемся на здравый смысл, который должен возобладать», – отметил эксперт.

Пока рассмотрение законопроекта № 2285-д во втором чтении продолжается, на сайте Ukrainian Gaming Week вы будете находить самые актуальные новости по его продвижению.

Подробнее о том, какие изменения глава ВСПИР считает необходимыми внести в украинский закон о регулировании азартной отрасли, читайте в интервью.

Последние статьи

Законопроект о размещении игровых автоматов в Чили

Предложенный законопроект о лицензировании и размещении игровых автоматов в Чили, был одобрен и принят сенатом, теперь передан в Палату Депутатов. Документ содержит в себе...

Латвийские казино получили поддержку государства

Стало известно, что латвийские казино получили от государства значительную финансовую поддержку для облегчения ситуации связанной с антиковидными ограничениями их деятельности. Но тот факт, что гемблинг...

Законопроект о размещении игровых автоматов в Чили

Предложенный законопроект о лицензировании и размещении игровых автоматов в Чили, был одобрен и принят сенатом, теперь передан в Палату Депутатов. Документ содержит в себе...

Related articles

Leave a reply

Please enter your comment!
Please enter your name here